Управление спросом

Управление спросом — обеспечение равновесия совокупного спроса и совокупного предложения методами государственной финансовой и кредитно-денежной политики.

Управление спросом — управление уровнем совокупного спроса в экономике с помощью фискальной политики и кредитно-денежной политики с целью смягчения или устранения колебаний уровня экономической активности, связанных с деловым циклом. Главная цель управления спросом – не допускать ни его недостаточности (предотвращая безработицу), ни его избыточности (предотвращая инфляцию).

Понятие «управление спросом» введено представителями кейнсианства в 50-е гг. По их мнению, управление спросом позволяет достичь основных целей государственной экономической политики:

Основные инструменты управления спросом в соответствии с кейнсианской теорией — государственная финансовая политика (политика расходов, налоговая политика), кредитно-денежная политика (процентная политика, операции на открытом рынке, политика минимальных резервов), политика доходов, призванная обеспечить приемлемую с учетом целей государственного регулирования динамику заработной платы, прибыли и цен.

Практика государственного регулирования показала ограниченные возможности управления спросом, что проявилось в развитии в 70-е гг. феномена стагфляции — росте бюджетных дефицитов, усилении конъюнктурных колебаний вследствие непредсказуемых лагов фискальной и денежной политики. В результате усилились позиции неоклассической теории и произошел переход ряда стран в конце 70-х — начале 80-х гг. к преимущественно монетаристским средствам воздействия на экономику.

Управление спросом — это функция выявления всех видов спроса на продукцию и услуги для работы на рынке. Оно включает формирование приоритетов источников спроса в случае нехватки поставки. Должное управление спросом облегчает планирование и использование ресурсов для прибыльного результата бизнеса.

В маркетинге управление спросом — это процесс планирования, осуществления, контроля и мониторинга разработки, ценообразования, продвижения и дистрибуции продуктов и услуг для достижения тех операций, которые соответствуют потребностям организации и индивидуальным потребностям. Управление спросом
— комплекс мероприятий, направленных на стимулирование спроса или регулирование его колебаний. Стимулирование спроса предполагает повышение привлекательности, формирование потребности в ее продукции. Регулирование колебаний спроса призвано сгладить «скачки» в величине спроса, обусловленные его сезонными колебаниями и другими причинами.

Основным инструментом управления спросом является реклама. Она воздействует сразу на большое количество потенциальных потребителей, и расходы на одного потребителя оказываются незначительными. Однако реклама требует достаточно больших абсолютных затрат (например, стоимость минуты рекламы на общенациональном телеканале составляет несколько тыс. долл.), рекламные объявления стандартизированы, их трудно приспособить к нуждам и потребностям аудитории. Поэтому предприятия параллельно с рекламой организуют выставки, конкурсы, лотереи, распространяют купоны, дающие право на покупку товара со скидкой, посылают коммивояжеров и т.п.

Хотя интенсивность реакции большинства потребителей в целом обратно пропорциональна интенсивности использования инструментов управления спросом, все же объемы продаж многих предприятий, пытающихся управлять спросом, растут.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + шесть =