Умеренная (компромиссная) политика финансирования

Умеренная (компромиссная) политика финансирования (compromise approach) — один из типов политики финансирования активов, осуществляемый предприятием, который предусматривает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны полностью финансироваться внеоборотные активы, а также преимущественная часть (или весь объем) постоянной части оборотных активов (неснижаемого их размера). Такая модель финансирования активов обеспечивает приемлемый уровень финансовой устойчивости предприятия в процессе его развития.

Целью умеренной (компромиссной) политики финансирования оборотных активов является обеспечение расчетов по обязательствам предприятия при наступлении сроков платежей по ним.

Умеренная (компромиссная) политика финансирования предполагает, что постоянные активы (основные средства и постоянная часть оборотных средств) должны финансироваться при помощи постоянного капитала, который включает собственный капитал, долгосрочный заемный капитал и спонтанную кредиторскую задолженность:

Постоянные активы = Основные средства + Постоянная часть оборотных средств;
Постоянный капитал = Собственный капитал + Долгосрочные пассивы + Спонтанная кредиторская задолженность;
Основные средства + Постоянная часть оборотных средств = Собственный капитал + Долгосрочные пассивы + Спонтанная кредиторская задолженность.

Следует подчеркнуть, что постоянная часть оборотных средств в той или иной мере финансируется постоянными составляющими краткосрочной кредиторской задолженности — счетами к оплате и счетами начислений.

Переменная часть оборотных средств должна финансироваться за счет краткосрочных кредитов и займов.

Умеренная (компромиссная) политика финансирования представляет собой  компромисс между риском и рентабельностью. С одной стороны, более высокий уровень финансирования оборотных активов, по сравнению с агрессивной политикой, делает компанию более устойчивой к различным шокам. С другой стороны, возрастают расходы на финансирование более высокой потребности в оборотном капитале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =