Удельная цена

Удельная цена (unit price) — средняя цена товарной единицы или единицы потребительной стоимости. Удельная цена рассчитывается на основе первичных данных о стоимости и количестве тех или иных изготовленных, проданных, вывезенных или ввезенных товаров, содержащихся в общих статистических источниках внешней торговли.

Удельная цена — средняя цена товарной единицы, статистический показатель движения цен в международной торговле; рассчитывается на основе экономической информации, содержащей статистические данные о стоимости тех или иных ввезенных или вывезенных товаров; анализируется с помощью индексов.

Отдельно рассчитываются удельные цены:

  • по всему экспорту какого-либо товара из данной страны или средней цены по экспорту в отдельную страну (вычисляются путем деления стоимости вывезенного за определенный период товара на его количество);
  • по всему импорту какого-либо товара из отдельной страны или средней цены по всему импорту данной страны (определяются аналогично).

Удельные цены, являясь средством статистического учета и анализа, имеют некоторые преимущества по сравнению с другими видами цен, например, справочными ценами. По массовым, однородным, стандартным товарам удельные цены более показательны, поскольку являются средневзвешенными, они связаны с объектом реальных операций, за ними стоят конкретные сделки.

При использовании удельных цен учитывают, что они отражают не столько цены фактически совершенных в данном периоде экспортно-импортных сделок, сколько реальный объем экспорта или импорта за определенный период.

Наиболее точную информацию дают годовые удельные цены, которые относятся к большему объему внешнеторговых операций. Динамика удельных цен изучается с помощью индексов удельных экспортных цен на промышленные изделия, а также соответствующих сводных индексов, широко публикуемых статистикой ООН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =