Учетная политика банка

Учетная политика банка (Accounting Policy of a Bank) — совокупность определенных в рамках действующего законодательства принципов, методов и процедур, используемых банком для ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления финансовой отчетности.

Свою учетную политику каждый банк определяет самостоятельно на основе «Положения об учетной политике банка», согласно которому разрабатывает систему и формы управленческого учета, внутренней отчетности и контроля операций, определяет права работников на подписание документов, утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета.

Учетная политика банка состоит из трех взаимосогласованных частей. В первой части приводится описание организации системы учета конкретного банка, основные подходы к организации финансового, управленческого учета и налоговых расчетов, определяются принципы ведения аналитического учета, формирования аналитических счетов, правила оформления первичных документов по возможным банковскими операциями, а также рабочий план счетов финансового и управленческого учета и внутренний план аналитических счетов.

Вторая часть учетной политики банка — это описание конкретных методик бухгалтерского учета, обеспечивающих отображение содержания операций, осуществляемых банком. При формировании учетной политики банк для каждого учетного объекта выбирает один вариант методики учета из разрешенных альтернативных, которые описаны в нормативных документах Национального банка.

В третьем разделе учетной политики банка описывается порядок осуществления внутреннего банковского контроля как совокупности процедур по обеспечению соблюдения положений внутренних отчетных нормативных документов при осуществлении операций банка, полноты и достоверности полученной информации.

Основными составляющими учетной политики банка являются:

  • характеристика аналитических счетов внутреннего плана счетов;
  • дополнительные регистры аналитического учета и формы первичных документов, на основании которых осуществляются операции;
  • правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • перечень операций, требующих дополнительного контроля;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки активов и обязательств;
  • порядок контроля за внутренними банковскими операциями;
  • порядок финансирования структурных подразделений и расчетов между филиалами и подразделениями банка;
  • порядок консолидации финансовой отчетности ассоциированных и дочерних компаний;
  • порядок регистрации договоров и тому подобное.

(См. Бухгалтерский учет в банке).

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + восемнадцать =