Уценка

Уценка (markdown) — оценка товара ниже прежней стоимости; понижение первоначально установленной цены владельцем и/или продавцом товара.

Уценка — разница между прежней и сниженной ценой на что-нибудь, скидка с ранее объявленной цены.

Уценка — это скидка на товар, который потерял часть своих качеств: функциональных, эстетических или же маркетинговых. Причины уценки могут быть очень разными, как существенными, так и незначительными, могут снижать потребительские качества товара или же никак на них не влиять.

Комиссионная уценка  — понижение первоначально установленной комитентом цены на принятую на комиссию и выставленную в продажу вещь, не проданную в установленный срок. Комиссионная уценка производится в процентном отношении к первоначальной цене. Возможна повторная, а также третья комиссионная уценка, вплоть до снятия вещи с продажи.

Уценка ценной бумаги — снижение цены продавцом (дилером) или инвестором ценной бумаги вследствие невозможности продать ее по прежней цене.

Как для торговых, так и для производственных предприятий актуальны вопросы, связанные со сбытом товаров и услуг. Каждое предприятие стремится повысить объем продаж, ищет новые пути решения проблем, связанных со сбытом продукции. При этом проблемы имеют различную направленность:

  • большие остатки товаров сезонного спроса, в случае изменения сезона;
  • нерационально сформирован товарный ассортимент предприятия;
  • истекает срок реализации товара;
  • товар выходит из моды или морально устаревает;
  • не пользуется спросом у покупателей;
  • предприятие проводит политику широкого ассортимента, то есть в ассортимент предприятия постоянно поступают новые более привлекательные, модные и качественные товары, вследствие этого остаются нереализованными товары предыдущего ассортимента.

Одним из способов решения этих проблем является снижение цен с помощью уценки. С экономической точки зрения уценка — это предоставление потребителю скидки с ранее действующей цены на отдельные виды товаров. С бухгалтерской точки зрения уценка — это снижение цены продажи в результате переоценки балансовой стоимости товара, продукции.

Уценка будет эффективной в случае верно выбранного масштаба и времени уценки.

Масштаб уценки задается в процентах к исходной цене. Расчет масштаба уценки существенно зависит от типа товара. Как показывают исследования, существенные снижения цен на такие товары, как товары престижного ассортимента, товары длительного пользования, обычно воспринимаются покупателями как признак низкого качества или потери престижности. У покупателей возникает мнение, что продавец изначально склонен к чрезмерному завышению цены. В случае если товар остро модный, продается в бутиках известных модельеров и т.п., то покупатели спокойно относятся к снижению цены.

При определении масштаба уценки необходимо руководствоваться правилом: масштаб уценки должен быть равен той минимальной величине снижения цены, которая способна обратить внимание покупателей и побудить их приобрести товар. Такой подход с использованием простых и недорогих маркетинговых исследований позволяет выбрать для каждого товара и торгового заведения наиболее эффективную схему уценки.

Существуют две основные схемы проведения уценок:

  1. проведение разовой крупномасштабной уценки, преимущества которой заключаются в обеспечении привлечения большого внимания покупателей;
  2. проведение многократных, скользящих уценок, позволяющих избежать чрезмерного снижения цен и научиться управлять поведением покупателей.

Существуют два различных подхода к выбору времени проведения уценок:

  1. следует оттягивать уценку столь долго, сколько возможно, чтобы продать по исходной цене предельно возможное число единиц товара;
  2. следует стремиться прежде всего к повышению оборачиваемости оборотного капитала и поэтому проводить уценку немедленно после того, как минует пик продаж данного товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + одиннадцать =