Торговые скидки

Торговые скидки — снижение цены продукта или услуги, предлагаемое фирмой, осуществляющей оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках розничным торговцам, являющимся ее постоянными оптовыми покупателями.

Разница между розничной ценой и ценой со скидкой дает возможность розничному торговцу оплачивать накладные расходы и получать прибыль.

Сумма торговой скидки часто зависит от размера заказа. Супермаркеты, закупающие товары в очень больших количествах, могут рассчитывать на большую торговую скидку, нежели магазин, закупающий мелкооптовые партии товаров.

Торговые скидки — часть розничной цены товара, предназначенная для возмещения издержек обращения и образования прибыли розничных торговых организаций и предприятий. Величина торговых скидок рассчитывается как разница между розничной ценой и оптовой ценой, т.е. ценой, по которой товар поступает в розничное торговое предприятие.

Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. Размер скидок формируется в зависимости от видов договоров и устанавливается каждым торговым предприятием согласно плановых или фактических показателей за месяц или квартал.

Функциональная скидка (скидка в сфере торговли) предлагается производителями товара службам товарооборота, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранения, ведения учета. Производитель может предлагать различные функциональные скидки разным каналам сбыта на разные по характеру услуги.

По своему экономическому содержанию торговая скидка представляет собой сумму, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю при условии выполнения им определенных условий, необходимых для получения этой торговой скидки. На практике наиболее распространены два вида торговых скидок:

  1. в форме уменьшения цены на продаваемый товар;
  2. в форме бесплатной передачи определенного количества товара.

Порядок предоставления торговой скидки и ее размер определяются конкретными условиями договора и зависят от ряда обстоятельств: срока оплаты, количества закупаемого товара и т.п. Поскольку организации торговли самостоятельно определяют цену на свою продукцию, то предоставляемые ими торговые скидки со стоимости товаров представляют собой для них не расходы, а уменьшение ранее заявленной цены товара. Иными словами, при продаже товара с торговой скидкой именно цена товара с учетом этой скидки и будет являться фактически предусмотренной договором купли-продажи ценой товара.

Основанием предоставления торговой скидки является внутренний распорядительный документ организации торговли. Поскольку в конечном счете следствием применения скидок является уменьшение валового дохода (прибыли), то величина поступления от продажи товаров (выручка) определяется с учетом всех скидок (накидок), предоставленных организацией согласно договору.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − одиннадцать =