Торговля

Торговля (trade) —

  1. форма смены собственника в ходе акта купли-продажи в виде отчуждения и присвоения материальных и духовных благ;
  2. сфера хозяйственной деятельности по организации оборота и продажи товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности.

Торговля — в широком смысле — отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже. В узком смысле торговлей называют переговорный процесс прихода к соглашению о существенных условиях сделки.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики свя­зано с общественным разделением труда и выделением торго­вого капитала как части промышленного капитала, что обу­словлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Различают торговлю аукционную, бартерную, биржевую, внешнюю, внутреннюю, комиссионную, консигнационную, компенсационную, лицензионную (передача права на использование технологий, «ноу-хау», патентов и лицензий на изобретения — на срок и за вознаграждение), международную (как совокупность внешней торговли всех стран мира в международной статистике), оптовую (перепродажа — продажа без видоизменения любых товаров для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи) юридическим лицам либо физическим лицам без образования юридического лица), розничную (продажа населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве), «невидимую» (экспорт и импорт услуг — транспортных, страховых, финансовых, компьютерных и информационных, лизинговых, по въездному и выездному туризму, строительных и прочих) и т.д.

Активизации торговли и максимизации прибыли торговых организаций способствует маркетинг.

Основные функции торговли:

  • реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением;
  • доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение);
  • поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров;
  • сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;
  • функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 4 =