Точка насыщения рынка

Точка насыщения рынка (absorption point) — состояние конъюнктуры фондового (валютного, товарного) рынка, при котором покупатели отказываются принимать предложения продавцов, если они не сопровождаются уступкой в цене.

Стадия насыщения рынка — это переломный момент в отрасли, когда все битвы за тотальную рыночную власть заканчиваются, и начинается поиск устойчивого положения в стагнирующем сегменте.

Стадия насыщения рынка характеризуется следующими показателями:

  • очень низкий рост емкости рынка;
  • отсутствие новизны продукта;
  • высокая конкуренция и вариативность товара;
  • технологическая зрелость рынка;
  • снижение общей рентабельности отрасли;
  • хороший уровень знаний потребителя о характеристиках продукта.

Такие структурные изменения отрасли вынуждают каждую компанию в сегменте выбрать одну из 3-х альтернатив:

  1. сосредоточиться на снижении затрат и выбрать стратегию лидерства в издержках;
  2. сосредоточиться на качестве продукта и выбрать стратегию дифференциации;
  3. сосредоточиться на отдельных потребностях потребителя и выбрать стратегию лидерства в нише.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 2 =