Стратегическое управление

Стратегическое управление (Strategic Management) — комплексный, постоянный процесс управления, направленный на формулировку и реализацию стратегий, способствующих обеспечению наибольшего соответствия банка с его окружением и достижению стратегических целей.

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководства должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем.

Стратегическое управление — управление организацией, которое:

  • опирается на человеческий потенциал, как основу организации;
  • ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
  • осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — процесс, на основе которого в соответствии с определенной миссией осуществляется долгосрочное управление банком, разрабатываются стратегии для достижения этих целей с учетом всех внешних и внутренних факторов.

Стратегическое управление позволяет реализовать концепции, в которых сочетаются целевой, системный, ситуационный и интегральный подходы к деятельности банка, что позволяет устанавливать четкие цели развития, сочетать их с имеющимися возможностями (потенциалом) и приводить их в соответствие с последними путем разработки и реализации системы стратегий.

Стратегическое управление осуществляется на основе стратегического плана — формализованного документа, который разрабатывается на основании стратегии и определяет конкретные меры по достижению намеченных стратегических целей, их последовательность, сроки, ресурсы, ответственность. Стратегический план является программой действий, которая направляет определение целей и распределение ресурсов для достижения желаемых результатов в будущем, планом развития банка на среднесрочный период, который содержит видение или миссию банка, стратегические цели и задачи.

В структуре стратегического управления можно выделить следующие основные этапы:

  1. анализ внешней и внутренней среды;
  2. формулирование миссии организации;
  3. определение ее целей;
  4. разработка стратегий для достижения этих целей;
  5. реализация стратегий;
  6. анализ реализации стратегий (определение необходимости коррекции миссии, целей, стратегий или мероприятий по их осуществлению).

(См. Миссия банка, Стратегический менеджмент, Стратегия).

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − шесть =