СМС-мошенничество

СМС-мошенничество — сбор злоумышленниками информации и убеждение клиента под различными предлогами осуществить финансовые операции в пользу третьих лиц посредством рассылки СМС-сообщений от лица кредитной организации.

Мошенники, отправляя СМС-сообщения, не знают, каким банком выдана карта и существует ли она вообще у человека. Они рассчитывают на то, что сегодня практически у каждого человека есть в наличии хотя бы одна карточка какой-либо кредитной организации. Отработанных схем СМС-рассылок у преступников много.

Например, одним из заметных трендов 2011 года стали мошеннические рассылки СМС-сообщений о блокировке кредитных карт. Суть мошенничества в следующем: абоненту присылают СМС о том, что с его банковской картой какие-то проблемы. Иногда указывается, что «карта заблокирована», в другом случае ее «действие приостановлено» и т.д. Далее, если потенциальная жертва перезванивает по указанному в сообщении номеру мобильного, ее пытаются убедить подойти к банкомату и нажать определенные кнопки якобы для устранения проблемы. На самом же деле клиент своими руками переводит деньги на принадлежащие преступникам номера мобильных операторов или электронные кошельки.

К другой мошеннической схеме, которую используют преступники в отношении владельцев мобильных телефонов, относятся попытки обманным путем получить от клиента полные реквизиты карты (номер, срок действия, проверочный код) для последующего проведения мошеннических операций в Интернете.

Базовые правила безопасности для владельцев сотовых телефонов сводятся к тому, чтобы не отвечать на сообщения или звонки, если они пришли с неизвестного номера. Сотрудники банка могут позвонить или прислать СМС только с номера, указанного в памятке по безопасности, на сайте кредитной организации или в официальном банковском документе.

К тому же многие банки разрабатывают для клиентов памятки по безопасному использованию банковских карт. Например, в такой памятке могут быть описаны следующие признаки, помогающие отличить СМС-сообщения, присланные мошенниками:

  • запрашиваемые в них действия требуют срочного ответа. Например, ваш счет якобы будет закрыт или временно заблокирован;
  • требуется предоставить, обновить или подтвердить персональные данные (кодовое слово, пароль, ПИН и т.д.);
  • в сообщении содержится форма для ввода персональных данных;
  • содержится информация, что на ваш счет поступили деньги, которых вы не ожидали;
  • вас просят зайти в систему интернет-банка по ссылке в сообщении;
  • вам предлагают подтвердить что-либо, ответив на СМС. В этом случае, скорее всего, с мобильного телефона могут быть списаны значительные средства.

В любом случае, если у вас возникли сомнения в отношении платежа или состояния карты, необходимо сразу обратиться в свой банк по номеру, указанному на карте или на сайте самого финучреждения.

(см. также Смишинг)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − один =