Секвестр

Секвестр

  1. Запрет или ограничение, устанавливаемые органами государственной власти на использование или распоряжение каким-либо имуществом.
  2. Передача делимого имущества третьему лицу (управляющему или хранителю) в целях последующей передачи выигравшему судебный процесс лицу. Различают добровольный, по волеизъявлению сторон процесса, и принудительный, по решению суда, секвестр. По договору о секвестре двое или несколько лиц, между которыми возник спор о праве на вещь, передают ее третьему лицу, принимающему на себя обязанность по разрешении спора возвратить вещь тому лицу, которому она будет присуждена по решению суда либо по соглашению всех спорящих лиц (договорный секвестр). Вещь, являющаяся предметом спора между двумя или несколькими лицами, может быть передана на хранение в порядке секвестра по решению суда (судебный секвестр). Лицо, осуществляющее хранение вещи в порядке секвестра, имеет право на вознаграждение за счет спорящих сторон, если договором или решением суда, которым установлен секвестр, не предусмотрено иное.
  3. В бюджетном праве секвестр — специальный механизм, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета превышен установленный уровень бюджетного дефицита либо сократились поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование предусмотренных в бюджете мероприятий. Механизм секвестра заключается в пропорциональном снижении государственных расходов на 5, 10% и т.д. ежемесячно по всем (кроме защищенных) статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Решение о секвестре принимается представительным органом по предложению исполнительного органа власти.

Бюджетный секвестр применяется  с целью снижения размера бюджетного дефицита, который в свою очередь зависит от целого ряда причин:

  • рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности;
  • сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса;
  • чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия);
  • неэффективность финансовой системы государства;
  • рост социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
  • коррупция в государственном секторе;
  • неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

В целях сбалансирования бюджетов ряд стран обращался к режиму секвестрования бюджетных расходов. Например, в США в середине 80-х гг. была сделана попытка избавиться от хронических дефицитов бюджета с помощью механизма секвестра. В декабре 1985 г. Конгрессом США был принят «Закон о контроле над дефицитом» (известный как закон Трэмма-Радмена-Холлингса по именам авторов), согласно которому ежегодная величина дефицитов была четко определена, и в случае превышения предполагаемого дефицита над контрольной суммой в действие должен был вступать механизм секвестрования. Был определен перечень защищенных статей расходов, а остальные бюджетные расходы должны были быть уменьшены на единый процент. Причиной, по которой секвестирование в США так и не было введено в действие, явилось требование равного сокращения гражданских и военных расходов. Администрация Президента Р. Рейгана выступала против сокращения военных расходов, в то время как Конгресс боролся за сохранение темпов роста гражданских расходов. Компромисса не было найдено, и механизм секвестрования был изъят из закона Грэмма-Радмена-Холлингса.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + десять =