Розничная цена

Розничная цена (retail price) — цена, по которой товар продается через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания; цена, обслуживающая розничный товарооборот. Розничная цена — цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах; по этим ценам осуществляется торговля в розничной сети и посылочная торговля. Розничная цена — цена, по которой товары продаются конечным потребителям (прежде всего населению) поштучно или мелкими партиями.

По розничной цене реализуются товары в личное потребление населению, а также предприятиям и организациям при закупке ими товаров в розничной торговле. Розничная цена складывается под влиянием спроса и предложения.

В основе розничной цены лежит оптовая цена. В состав розничной цены могут входить:

Размеры торговых надбавок устанавливаются предприятиями розничной торговли самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе (за исключением торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения). Торговые надбавки на продукты детского питания и наценки на продукцию массового (общественного) питания предприятий, расположенных при профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, общеобразовательных школах, могут регулироваться.

Разновидности розничной цены:

  • цены комиссионной и свободной торговли, определяемые по соглашению с владельцем товара с учетом спроса на него;
  • аукционная цена, исчисляемая на уровне максимального спроса на товар, но не ниже первоначальной цены, установленной специальной комиссией до начала аукциона по согласованию с продавцом товара;
  • рыночные цены, по которым сельхозпроизводители реализуют излишки товарной продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − три =