Регистры бухгалтерского учета

Регистры бухгалтерского учета (bookkeeping registers) – средство систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета классифицируются по различным основаниям. Так, по назначению различают хронологические, систематические и комбинированные регистры; по содержанию — регистры синтетического и аналитического учета; по форме — двусторонние, односторонние, табличные и шахматные регистры.

В зарубежной практике регистры бухгалтерского учета классифицируются и по иным основаниям. Используется, например, регистр реализации, который содержит перечень причитающихся с покупателя сумм. Есть также регистры покупок, личные учетные регистры, где регистрируются долги компании отдельным лицам и долги отдельных лиц. Существуют реальные учетные регистры, в которых отражают имущество, сооружения и оборудование, а также номинальные учетные регистры, фиксирующие нереальные и неперсональные счета, например, выплаченные проценты или амортизацию.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машино- и видеограмм в случае автоматизации учета, а также на машиночитаемых носителях информации.

Регистры бухгалтерского учета могут быть регламентированными и произвольной формы. К числу регламентированных относятся регистры, которые предусмотрены соответсвующими формами ведения бухгалтерского учета: журналы-ордера, мемориальные ордера, Главная книга и др.

Регистры произвольной формы – это различные группировочные и накопительные ведомости, предназначенные и принятые организацией для обобщения информации, содержащейся в первичных учетных документах.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета необходимо обеспечить их защиту от несанкционированного доступа. Порядок исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета в условиях ручной и автоматизированной обработки определен соответствующими нормативными документами.

Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, обязаны хранить коммерческую тайну, и за ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 10 =