Расходы

Расходы (expenses) – расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников) — т.е. уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Другими словами, расходы — это любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

Расходы подразделяются на текущие и капитальные. В составе текущих расходов важнейшую группу составляют производственные расходы, влияющие на себестоимость продукции (работ, услуг). Внепроизводственные расходы связаны с продажей произведенной продукции. Внереализационные расходы охватывают:

  • затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
  • убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности;
  • потери от стихийных бедствий;
  • затраты по аннулированным производственным заказам;
  • амортизационные отчисления по основным средствам, сданным в краткосрочную аренду.

Непредвиденные расходы – затраты, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции; их размер не может быть рассчитан при составлении финансового плана. К ним относятся штрафы, пени и неустойки за: нарушения условий перевозок по всем видам транспорта; невыполнение обязательств по поставкам (изготовление и поставка некачественной продукции, несвоевременная ее оплата) и др.

Капитальные расходы включают:

Расходы учитываются в процессе текущей деятельности предприятия в рамках учетного периода (например, амортизационные отчисления, накладные расходы). Расходы не обязательно создают активы. Актив создается лишь тогда, когда выгоды от таких расходов — в форме возросшей эффективности — превышают затраты.

В страховом бизнесе, расходы — это любые затраты, необходимые для осуществления деятельности. Страховые компании подразделяют все расходы на две основные категории: административные расходы (накладные расходы, комиссии и т.д.) и расходы по убыткам (претензии, подлежащие оплате, и расходы на юридическую защиту).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 8 =