Распределение

Распределение (distribution) —

  1. Платеж, производимый компанией из подлежащей распределению прибыли (distributable profits), как правило в форме дивиденда (dividend).
  2. Дивиденд или квазидивиденд, с которого платится авансовый корпорационный налог (advance corporation tax).
  3. В экономической теории – распределение ресурсов между различными экономическими агентами. С момента зарождения экономической науки проблема распределения ресурсов является центральной. Классическая политическая экономия (Classical school) исследовала распределение богатства (wealth) между классами, рабочими, капиталистами и землевладельцами. Экономисты – представители неоклассической школы (neoclassical school) склонны исходить из первичного распределения богатства и анализировать распределение дохода (income), получаемого в результате процесса производства (production), оперируя законами спроса и предложения. Большинство современных экономистов не задаются вопросом о том, надо ли перераспределять доход и богатство, создавая вместо этого теории оптимального налогообложения (taxation), чтобы выяснить, каким образом можно добиться эффективности перераспределения.
  4. В статистике – репрезентативность возможных значений, которые может принимать случайная величина. Распределение можно представить в виде кривой, каждая точка на которой представляет вероятность того, что случайная величина примет какое-либо определенное значение. Функция распределения (distribution function) должна определить все возможные значения случайной величины, причем сумма всех вероятностей, описываемых этой функцией, должна равняться единице. Хотя потенциально существует неограниченное число различных распределений, некоторые группы распределений представляют большой интерес, так как они часто встречаются в реальной жизни и их легко использовать. Среди таких распределений наиболее известно нормальное распределение (normal distribution), в котором наибольшие вероятности группируются вокруг центральной точки, называемой средним значением (mean), и удаляются от нее по мере убывания вероятности; графически нормальное распределение выглядит как кривая в форме колокола.
  5. Доведение товаров до потребителей через систему оптовых и розничных торговцев.
  6. Разделение имущества и активов в соответствии с законом, например в случае банкротства или смерти какого-либо лица.
  7. Распределение чистой прибыли организации по счетам. Некоторые платежи могут рассматриваться как расходы и вычитаться сразу же, до расчета чистой прибыли; другие платежи являются результатом распределения прибыли – как только ее размер утвержден. К первой группе относятся такие нормальные коммерческие расходы, как заработная плата и жалованье наемного персонала, транспортные расходы, плата за свет и отопление и большая часть выплат процентов внешним источникам финансирования. Распределение чистой прибыли включает платежи по подоходному налогу или налогу на корпорацию, дивиденды акционеров, отчисления в резервный фонд и, в случае с партнерствами, жалованье и проценты на капитал, выплаченные партнерам.
  8. Распределение заемщиком средств, выплачиваемых в счет погашения нескольких ссуд, взятых у одного и того же кредитора. Право распределять выплаты по задолженностям принадлежит заемщику, однако, если он не может этого сделать сам, распределением имеет право заняться кредитор.
  9. Документ, конкретизирующий определенную партию товаров, которая должна быть поставлена в рамках форвардного контракта. Например, в некоторых случаях форвардные контракты предусматривают отгрузку товаров в течение шести месяцев. При заключении контракта характеристики товаров могут не конкретизироваться. Перед отгрузкой поставщик должен уведомить покупателя о том, какие именно товары он намерен отправить ему по контракту, конкретизируя их, например, указывая маркировку и номера упаковок по группам.

Распределение – фаза общественного воспроизводства, соединяющая производство благ и их потребление. На этой фазе происходит распределение национального дохода между членами общества, между производителями и потребителями. В рыночной экономике функцию распределения в основном принимает на себя рынок. На рынке специалистом в сфере спроса является распределитель (distributor), экономическая ответственность которого связана с риском выбора нужного товара и ответственности в области цен. Он должен рассчитать свою прибыль таким образом, чтобы она могла вознаградить его за риск и одновременно не повышала бы конечный уровень цен настолько, что это могло бы снизить спрос. В области цен распределитель как клиент поставщика должен оказывать влияние на цены производителя, с тем чтобы обеспечить достаточный объем продаж.

Современное распределение, пришедшее на смену традиционной торговле, осуществляется во многом на индустриальном и городском уровнях, когда вкусы и нужды потребителей находятся в центре коммерческой деятельности. Все виды распространения продуктов относятся к распределению.

В области потребительских благ различают два главных вида распределения коммерческого типа: оптовую торговлю (постоянная и массовая покупка товаров, их складирование и регулярное обеспечение профессиональных потребителей, за исключением продаж отдельным покупателям) и розничную торговлю (приобретение торговцем товаров для перепродажи потребителю в готовом для конечного использования виде). Экономическую эффективность распределения обеспечивают методы маркетинга, коммерческого планирования производства, использование рекламы в целях роста сбыта товаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 5 =