Премиальные клиенты

Премиальные клиенты, сегмент mass affluent, — состоятельные клиенты с ежемесячным доходом от 2,5 тыс. долларов (возможны варианты, в зависимости от банка), которые могут претендовать на особое банковское обслуживание, но не обладают достаточным состоянием, чтобы претендовать на private banking. Это активные потребители услуг категории luxury, для них важен статус. В универсальном коммерческом банке таких клиентов примерно треть, еще 5% относятся к категории Private banking, остальные 65% — это обычные клиенты.

Премиальное обслуживание — это относительно новый банковский сегмент, который начал формироваться в 2010–2011 годах. Но и на данный момент в ряде банков большое число потенциальных премиальных клиентов обслуживается как массовый сегмент — без дополнительных привилегий. Таким образом, у банков есть возможность экстенсивного роста за счет поиска обеспеченных людей среди собственных клиентов массового сегмента и перевода их в премиальный сегмент.

Обслуживание категории «Премиум» дает как особый статус, так и индивидуальные условия по продуктам. Статус — это прежде всего персональное обслуживание, услуги личного менеджера, который в круглосуточном режиме решает финансовые (и не только) проблемы своего клиента, это возможность приходить в банк «по звонку», не отстаивая очереди в отделениях, это доступ к различным службам клиентской поддержки. Что касается продуктов, обычно банки делают пакетные предложения, куда включены вклады, премиальные карты, кредиты, переводы, различные бонусные программы привилегий и т.д.

Как правило, оплатив более высокую плату за тарифный «премиум» пакет клиент получает ряд привилегий. Это, например, повышенные ставки по вкладам и на остаток по карте, возможность снятия наличных без комиссии, возможность экстренного снятия наличных за рубежом, льготный курс конвертации, бонусы и cashback, включенная в пакет страховка выезжающих за рубеж и льготные условия денежных переводов.

На сегодняшний день банки, работающие с клиентами категории mass affluent, идут по пути оборудования специальных комфортных зон обслуживания, персонального общения с клиентами посредством введения института «персональных менеджеров» и создания продуктовых пакетов, подразумевающих определенные ценовые или сервисные преференции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =