POS

POS (англ. point of sale — «точка продажи») — чаще всего это означает автоматизированное рабочее место кассира, оборудованное аппаратно-программным комплексом (POS-терминал) или чисто аппаратным (POS-система), в состав которого входят различные составные модули, интегрированные вместе: дисплеи, клавиатура, считыватели карт и штрихкодов, денежный ящик, печатающее устройство для чеков, фискальный регистратор.

Ранее такой комплекс в русском языке назывался контрольно-кассовой машиной (ККМ), но с появлением платежей с помощью карт и сотрудничества с международными платежными системами закрепилось англоязычное название.

POS-система — это программно-аппаратный комплекс, функционирующий на базе фискального регистратора; за POS-системой закреплен типичный набор кассовых функций: учет и отпуск товара, прием и выдача денег, аннулирование факта покупки и др. Обычно составными частями POS-системы называют POS-компьютер, POS-монитор, чековый принтер, фискальный регистратор, POS-клавиатуру, дисплей покупателя, денежный ящик, считыватель магнитных карт.

POS system

POS, с точки зрения маркетинга, представляет собой совокупность торгового оборудования для выкладки и демонстрации товара, торговые терминалы, прикассовую зону, а также рекламно-информационные средства, стимулирующие покупку товара в месте продажи. Торговый зал, как точка продаж, – это то место, где покупатель делает свой выбор в сторону покупки, попадая под влияние рекламируемого товара. В маркетинге, POS применяется в качестве маркетингового инструмента для стимулирования сбыта. Маркетологи давно использует такое рекламное воздействие товара на потенциального покупателя в своей практике. POS же не воспринимаются покупателями как привычное место для рекламы, а значит и доверие покупателя к рекламе в местах продаж выше. Таким образом, борьба за потребителя постепенно переходит от СМИ к прилавку торговой точки.

POS-материалы — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. POS-материалы являются примером BTL-рекламы.

Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Но продавец никаким образом не отвечает за соответствие рекламных характеристик на самом деле. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 16 =