Политика управления прибылью

Политика управления прибылью (profit management policy) — составная часть общей политики управления формированием собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в обеспечении формирования достаточного размера прибыли и эффективном ее распределении по направлениям использования.

Разработка политики управления прибылью на предприятии включает:

  1. Анализ прибыли предприятия в предплановом периоде. Главной целью этого анализа является выявление основных тенденций формирования и распределения прибыли в предплановом периоде, а также основных факторов, определяющих эти тенденции. В процессе анализа рассматриваются динамика общей суммы прибыли предприятия и показателей рентабельности, состав общей прибыли по основным ее видам, формирование прибыли в разрезе отдельных центров ответственности предприятия, основные направления использования прибыли, оценивается достаточность этих сумм с позиций финансового обеспечения развития предприятия. Результаты анализа служат предпосылкой планирования показателей прибыли в предстоящем периоде.
  2. Планирование формирования прибыли. Расчет плановой суммы прибыли является наиболее ответственным этапом управления ею. Планирование этого показателя осуществляется лишь по тем видам прибыли, которая связана с реализацией продукции и другого имущества предприятия (основных фондов, нематериальных активов и т.п.) — сумма прибыли от внереализационных операций не планируется. Основное внимание в процессе планирования уделяется сумме прибыли от реализации продукции. Расчет этого показателя основывается на использовании системы анализа «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», на определении целевой суммы прибыли и ряде других методов.
  3. Планирование распределения прибыли. Основу этого распределения составляет разработанная дивидендная политика, тип которой формирует пропорции между потребляемой и капитализируемой ее частями. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы владельцев и персонала. На последующих этапах распределения прибыли суммы, предназначенные для потребления и капитализации, распределяются по конкретным направлениям использования (см. Распределение прибыли).
  4. Доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности. Формирование плановых заданий по прибыли в разрезе отдельных центров ответственности осуществляется в соответствии с видами и объемами их деятельности, сформированными бюджетами расходования средств и другими показателями.

Политика управления прибылью предприятия должна быть тесно увязана с политикой управления текущими затратами, налоговой политикой, дивидендной политикой и политикой формирования собственных финансовых ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 17 =