Планирование деятельности банка

Планирование деятельности банка (Bank Planning) — вид управленческой деятельности, направленный на определение перспективного состояния банка и ориентиров его будущей деятельности.

Планирование деятельности банка связано с:

  • определением целей и направлений его деятельности и оптимальной структуры;
  • поиском эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей;
  • формулировкой системы показателей, которые определяют последовательность действий по достижению поставленных целей.

Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.

По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:

  • планирование стратегии банка;
  • маркетинговое планирование;
  • бизнес-планирование;
  • оперативное планирование;
  • финансовое планирование;
  • составление сметы расходов и использования прибыли банка;
  • бюджетное планирование;
  • планирование текущей деятельности;
  • структурирование организации и планирование персонала.

Все виды планирования тесно взаимосвязаны между собой, большинство из них является одновременно и отдельными этапами процесса разработки стратегии банка, и элементами текущего управления деятельностью кредитной организации.

Решение данной задачи предполагает создание:

  • единого информационного хранилища банка, содержащего всю внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия плановых и управленческих решений, единой методологии анализа и планирования деятельности банка, обеспечивающей сопоставимость всех используемых в практике управления кредитной организацией плановых и аналитических показателей;
  • единого регламента планирования деятельности банка, определяющего обязанности управленческого персонала и структурных подразделений банка на различных этапах планового процесса, сроки, регулярность и ответственность за реализацию плановых процедур.

(См. План на случай кризисных обстоятельств, Стратегическое управление, Финансовое планирование).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =