Опись

Опись (инвентарь) (inventory) – список, реестр, перечень объектов имущества, документов, ценных бумаг и т.п., составленный для учета.

В бухгалтерском учете опись служит для регистрации первичных документов (см. Первичные учетные документы) с целью контроля за их сохранностью. В описи, предназначенной для регистрации инвентарных карточек по учету основных средств, отражается номер карточки, инвентарный номер объекта основных средств в разрезе классификационных групп, наименование объекта. При выбытии объекта и закрытии инвентарной карточки в описи делается отметка о выбытии.

Опись составляют также при передаче первичных документов в архив на хранение, при изъятии документов из хранения, при сдаче первичных документов материально ответственным лицом в бухгалтерию для дальнейшей обработки и т.д. В этом случае опись служит документом, подтверждающим переход ответственности за сохранность документов от одного лица к другому.

При проведении инвентаризации имущественных и финансовых обязательств описи используются для отражения данных о фактическом наличии имущества и реальности обязательств. Фактическое наличие имущества, вносимое в опись при инвентаризации, определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера; финансовых обязательств – путем проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

В опись заносят полное наименование объекта имущества, инвентарный (номенклатурный) номер, его краткую техническую характеристику, количество в единицах измерения, принятых в учете, цену за единицу. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Инвентаризационная комиссия составляет опись в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за их сохранность. В описи по инвентаризации отражаются данные комиссии о проверке фактического наличия имущества; в нее могут вноситься данные бухгалтерского учета, тогда опись может использоваться и в качестве сличительной ведомости. Опись подписывается членами комиссии, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию для отражения результатов инвентаризации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =