Метод сравнительного анализа продаж

Метод сравнительного анализа продаж — оценка стоимости объекта (стоимости собственности) путем сопоставления цен недавних продаж аналогичных объектов.

Метод сравнительного анализа продаж — метод оценки стоимости путем сравнения недавних продаж сравнимых объектов с оцениваемым объектом после проведения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними. Метод эффективен для активного рынка, на котором можно найти сходные сделки и собрать по ним информацию.

В рамках метода сравнительного анализа продаж:

  • анализируют рыночную ситуацию для аналогичных объектов и по ним собирают достоверную информацию;
  • определяют соответствующие единицы сравнения объекта и проводят сравнительный анализ по каждой единице;
  • выделяют необходимые элементы сравнения;
  • сопоставляют оцениваемый объект и выбранные объекты сравнения с целью корректировки их продажных цен или исключения из списка сравниваемых;
  • ряд скорректированных показателей стоимости сравниваемых объектов приводят к одному значению или к диапазону рыночной стоимости объекта оценки.

Метод целесообразен при наличии большого объема достоверной информации и нередко совмещается с методами статистической оценки. Наиболее достоверные результаты метод сравнительного анализа продаж дает при оценке стоимости некоммерческой недвижимости (многоквартирных и индивидуальных жилых домов, коттеджей, садовых и дачных участков) и при оценке стоимости машин и оборудования.

Основное достоинство метода сравнительного анализа продаж – возможность получения результата, максимально точно отражающего отношение рынка к объекту оценки.

Трудности при оценке стоимости объекта методом сравнительного анализа продаж обусловлены тем, что не существует даже двух абсолютно подобных объектов. Кроме того, необходимо принимать в расчет сделки, соответствующие определению рыночной стоимости, т.е. те, на которые не повлияли нерыночные факторы. При продажах высокодоходных объектов информация об их экономических характеристиках и условиях продаж часто недоступна или неполна, поэтому в таких случаях может лишь «очерчиваться» диапазон, в котором наиболее вероятно будет находиться величина рыночной стоимости.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + двенадцать =