Материнская компания

Материнская компания (parent company) — хозяйственное товарищество или общество, которое либо в силу преобладающего участия в уставном капитале другого хозяйственного общества, либо по заключенному с ним договору, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким дочерним хозяйственным обществом.

Понятие материнская компания широко используется в зарубежном законодательстве о компаниях (корпорациях), а также в налоговых актах.

Материнская компания — компания, владеющая иной компанией или контролирующая деятельность своих подразделений через их акции с правом голоса. Материнская компания обычно является действующей компанией; если же компания не осуществляет конкретной производственной деятельности, тогда используется термин «холдинговая компания» (holding company).

Одним из наиболее распространенных способов трансформации компании в материнскую является покупка другой компании. Материнская компания, обладая контрольным пакетом акций дочерней компании, может оказывать влияние на менеджмент и операционную деятельность последней, в частности, включать в состав Наблюдательного совета или Правления своих представителей.

Крупные компании часто выкупают небольшие компании с целью снижения конкуренции, расширения своих операций, сокращения накладных расходов или усиления синергии. Например, Facebook приобрел Instagram, чтобы увеличить общее взаимодействие с пользователями и укрепить свою собственную платформу, в то время как Instagram выигрывает от наличия дополнительной платформы для рекламы и большего количества пользователей. В тоже время Facebook не оказывал слишком большого влияния на менеджмент Instagram, сохраняя автономную команду на месте, включая ее первоначальных учредителей и генерального директора.

Поскольку материнская компания владеет более чем 50% голосующих акций в дочерних компаниях, она должна составлять консолидированную финансовую отчетность, которая объединяет финансовую отчетность материнской и дочерних компаний в один укрупненный набор финансовых отчетов, и которые исключают любые взаимные требования и обязательства, такие как межфирменные трансферты, платежи и займы. Такие консолидированные финансовые отчеты дают возможность увидеть картину общего финансового состояния всей группы компаний в отличие от отдельной позиции одной компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − восемь =