Маркетинг банковских платежных карт

Маркетинг банковских платежных карт — деятельность платежных систем и коммерческих банков по разработке платежных функций банковских карт, расширению сети их использования и продвижению карточных продуктов на рынке банковских услуг.

Для карточных платежных систем осуществление целевого маркетинга означает разработку платежных функций банковских карт применительно к потребностям отдельных сегментов клиентуры банка. Так, для обеспечения потребностей в дебетовых карточных продуктах с низкими операционными рисками компании предлагают банкам карты: VISA Electron Plus, Europay Cirrus/MasterCard. Потребности банков в кредитных продуктах эксклюзивного характера обеспечивают карты типа Gold или World Signia.

Для коммерческих банков, как эмитентов, целевой маркетинг заключается в анализе клиентской базы потенциальных держателей карт и выборе целевого сегмента рынка для продажи на нем продуктов платежных систем.

Для коммерческих банков, как эквайеров, целевой маркетинг означает выявление предприятий торговли и услуг, чей профиль деятельности соответствует имиджу банка, способных обеспечить максимальный оборот, стать в перспективе потенциальными партнерами для совместных карточных программ (см. Лоялти).

Продвижение карточных продуктов на рынке банковских услуг достигается координированной деятельностью платежных систем и коммерческих банков по двум направлениям:

  1. платежные системы осуществляют стимулирование спроса на свои карточные продукты;
  2. банки занимаются позиционированием продуктов платежных систем на местном рынке.

Соответственно различаются и методы маркетинговой политики. Для платежной системы это спонсорство широкомасштабных мероприятий (например, VISA – Олимпийские игры в Атланте в 1996 г.; MasterCard – чемпионат мира по футболу в 1998 г.) с акцентом на единый дизайн карт.

Коммерческие банки обеспечивают конкурентоспособное положение на рынке банковских услуг путем снижения карточных тарифов, предложения дополнительных услуг (страховка, выдача дисконтных и телефонных карт) и удобств при пользовании картами в собственной сети отделений и банкоматов банка. Для стимулирования оборота банки применяют системы начисления баллов за совершенные операции, которые могут использоваться для уменьшения размеров фиксированных платежей банку (платы за обслуживание), а также для льготного или даже бесплатного получения различного рода товаров и услуг (например, авиабилетов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − шесть =