Лоялти

Лоялти (англ. loyalty – лояльность, верность) – специальная программа поощрения клиентов. Осуществляется либо непосредственно предприятием, реализующим клиентам товары или услуги (супермаркетами, туристскими бюро, автозаправочными станциями, станциями техобслуживания и т.д.), с целью удержания постоянных клиентов и стимулирования их активности, либо предприятием владельцем торговой марки (пищевых продуктов, напитков, горюче-смазочных материалов и т.д.) с целью ее продвижения на рынок и формирования постоянного контингента потребителей. Таким образом стимулируется «лояльность» клиента по отношению к месту совершения покупок или определенной торговой марке.

В основе лоялти лежит принцип постепенного увеличения скидок клиенту по мере расходования им средств на оплату товаров или услуг компании-организатора программы.

Лоялти широко используется авиакомпаниями, которые отслеживают число перелетов, совершаемых клиентами, и начисляют им «мили» в зависимости от дальности перелета, класса и т.д. Клиент имеет возможность использовать начисленные «мили» для оплаты части (а иногда и полной) стоимости очередного билета или, например, лететь бизнес-классом по цене экономического при условии набора определенного числа «миль».

В гостиничных цепях программа лоялти позволяет клиенту получать скидки при оплате номера или занимать номер более высокого класса по меньшей цене (так называемый up-grade – «ап-грэйд»).

Для учета совершаемых клиентом операций ему, как правило, выдается пластиковая карта (loyalty card – «лоялти-кард»). В простейшем случае такая карта может не содержать никакой информации и предоставлять только право на скидку при ее предъявлении. Использование карты с магнитной полосой позволяет через считывающее устройство связываться с базой данных для подтверждения права клиента на ту или иную льготу. Смарт-карта расширяет возможности лоялти: в память на микросхеме лоялти-карты супермаркета, дающей право на скидки постоянным клиентам, вводят, например, программы лоялти владельцев торговых марок различных продуктов питания и напитков, реализуемых в этом супермаркете. В результате клиент получает скидки за «верность торговой марке» при покупке одного и того же продукта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + десять =