KPI (Key Performance Indicators)

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности организации. KPI – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Можно сказать, что KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.
На русский язык термин наиболее часто переводится как «ключевой показатель эффективности», что является не вполне корректным: эффективность характеризует соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами, а с помощью KPI можно измерять и другие параметры. Более правильным является перевод «Ключевой показатель деятельности».

Наиболее актуально использование понятия KPI в управлении бизнес-процессами: KPI являются измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.

Ключевые показатели эффективности можно разделить на два вида – оперативные и стратегические.

KPI

Оперативные показатели отражают текущую деятельность компании и ее подразделений, позволяют адаптировать цели и задачи в соответствии с изменяющимися условиями. Характеризуют качество организации производства, поставок сырья, изготавливаемой продукции.

Стратегические показатели отражают результат деятельности компании за период, позволяют скорректировать планы на следующий период. Характеризуют денежные потоки, на их основе рассчитываются показатели эффективности деятельности предприятия (например, рентабельность).

Выделяются следующие виды ключевых показателей:

  • KPI результата – сколько и какой результат произвели;
  • KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено;
  • KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
  • KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
  • KPI эффективности (показатели эффективности) — это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

KPI помогают компании:

  • контролировать бизнес-процесс и определять, сколько было затрачено времени и ресурсов для выполнения поставленной задачи;
  • оценивать результативность и пользу работы каждого сотрудника, его вклад в достижение общей цели компании;
  • создавать систему мотивации и стимулирования работников — к примеру, при выполнении или перевыполнении ими установленных ключевых показателей выплачивать денежную премию, в обратной ситуации – депремировать.

Компания сама разрабатывает систему ключевых показателей и то, как она будет их измерять и подсчитывать. KPI должны быть обязательно связаны со стратегическими целями бизнеса компании.

Работа по системе KPI строится следующим образом. Всем своим структурным подразделениям и персоналу компания ставит четкие задачи, а также сроки их выполнения. По окончании работ она подсчитывает и выставляет KPI каждому сотруднику и подразделению.

Стоит отметить, что персональные KPI связаны с показателями всего отдела. Если подразделение в целом не достигло установленных компанией ключевых показателей, то и его сотрудник, который справился со своими личными задачами, также лишается бонусов.

Сегодня многие отечественные организации начинают использовать в своей работе систему ключевых показателей эффективности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =