Коэффициент маржинального дохода

Коэффициент маржинального дохода (marginal contribution ratio) – отношение маржинального дохода к выручке от продаж продукции или отношение маржинального дохода на единицу продукции к ее цене.

Маржинальный доход – превышение выручки от продаж над совокупными переменными затратами (издержками), относящимися к определенному уровню продаж (объему производства), – может быть представлен и как удельная величина в расчете на цену единицы продукции. Этот показатель широко используется при анализе себестоимости (затрат) и расчетах трансфертных цен. Он меняется в динамике, поскольку определяется как дополнительный доход, который получит производитель в результате продажи одной дополнительной единицы продукции.

Коэффициент маржинального дохода показывает, как много удается заработать от продажи товара на одну денежную единицу, то есть он показывает размер маржинального дохода на каждую денежную единицу, введенную в оборот.

Коэффициент маржинального дохода характеризует способность менеджмента компании управлять производственными издержками. Чем выше этот показатель, тем успешнее менеджмент предприятия управляет производственными издержками.

Коэффициент маржинального дохода может изменяться под воздействием целого ряда факторов, в частности на него оказывают влияние:

  • увеличение или снижение цены реализации;
  • увеличение или снижение средних переменных затрат, в том числе закупочных цен;
  • ухудшение (улучшение) структуры сбыта, т.е. смещение акцентов при реализации товаров с относительно высоким коэффициентом покрытия в пользу товаров с относительно низким коэффициентом покрытия, и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =