Кобрендовая карта

Кобрендовая карта — совместное предложение банка с одной или несколькими компаниями-партнерами, которое позволяет при ее использовании получать скидки или бонусы.

Классифицировать кобрендовые программы можно по индустрии, где работают партнеры банков.

Первой категорией (и по количеству клиентов, и по оборотам по картам) являются проекты с авиакомпаниями.

Второй — совместные проекты с магазинами, универмагами, супермаркетами, большими сетями.

Третьей — проекты с сетями бензоколонок.

И четвертой из основных — проекты с сотовыми операторами.

Целью кобрендинга для банка и его партнеров является одновременное повышение лояльности клиентов. Иными словами, что хорошо для кредитной организации, хорошо и для компании, «поделившейся» своим брендом, и наоборот.

Финансовая суть кобрендинга заключается в следующем: пользуясь картой, вы одновременно накапливаете бонусные баллы («мили» в случае с авиакомпаниями), которые затем обмениваете на товары или услуги. В зависимости от количества баллов, покупка может быть для вас льготной (с большой скидкой) или полностью бесплатной.

Правда, чтобы получить действительно весомые бонусы, покупки необходимо делать часто, и тратить при этом немало. Естественно, для банка это только выгодно, но если речь идет о кредитной карте, планировать свои расходы нужно особенно тщательно.

Можно выделить несколько основных видов кобрендинговых карт:

Классическая кобрендинговая карта – это наиболее распространенный вид кобрендинговых карт. Держатель карты совершает по карте операции так же как и с обычной пластиковой картой, но при этом получает возможность накапливать бонусные баллы на своем счете в программе лояльности. Партнерами банка являются компании, реализующие свои программы лояльности и имеющие обширные базы данных, в основном это авиакомпании, торговые сети, операторы сотовой связи.

Кобрендинговая карта с дисконтными системами позволяет ее держателю покупать товары или услуги с определенной скидкой у компании-партнера. Партнерами банка являются компании, имеющие свои дисконтные программы, как правило, это сети магазинов, АЗС, спортивные клубы, рестораны.

Мультибрендовые карты – карты, выпускаемые совместно сразу с несколькими партнерами. Держателю карты предоставляются скидки в целом ряде организаций-партнеров банка — в ресторанах, магазинах, салонах красоты, автосервисах и т.д.

Кобрендинговые карты со специальными приложениями (или «транспортные карты»). Держателю карты предоставляется возможность легко и быстро оплачивать, например, проезд в метро.

Аффинити-карты (от англ. affinity – «сопричастность») К этой группе относятся карты, предназначенные для определенной целевой аудитории. Такие карты дают возможность ее держателю перечислять процент от потраченной суммы по карте в адрес какого-либо благотворительного фонда. При этом взнос в пользу благотворительной организации делает сам банк-эмитент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 14 =