Качество продукции

Качество продукции — совокупность свойств, характеризующих способность продукции удовлетворять определенные потребности покупателя. Различают производственные и потребительские свойства продукции. Производственные свойства продукции формируются в процессе ее разработки и достигаются на стадии изготовления. Потребительские свойства продукции нацелены на удовлетворение конкретных запросов потребителей.

Пригодной для потребления считается продукция, которая соответствует требованиям действующих стандартов. Продукция, не отвечающая этим требованиям, считается некачественной. Продукция высокого качества должна обладать улучшенными или принципиально новыми потребительскими свойствами и иметь существенные качественные и количественные изменения показателей производительности, надежности, долговечности, материалоемкости, энергоемкости, расхода сырья относительно усредненных показателей.

Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в течение срока службы в сфере потребления. Для оценки качества продукции и степени ее пригодности используют установленные показатели качества, приведенные в нормативных документах.

Основные факторы, влияющие на качество продукции

Факторы внешней среды:

  • уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты);
  • наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг;
  • действующее законодательство в области качества и работа государственных органов.

Внутренние факторы предприятия:

  • материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура);
  • персонал (квалификация и мотивация);
  • качество проекта (совершенство конструкции);
  • качество исполнения (применение передовых технологий);
  • менеджмент (организация и управление работой предприятия), в том числе — система управления качеством, предусматривающая:
    • маркетинг;
    • взаимоотношение с заказчиками (контракты, сервис);
    • контроль качества на всех этапах создания продукции;
    • оперативное реагирование на проблемы с качеством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 2 =