Индекс уверенности потребителей

Индекс уверенности потребителей (Consumer confidence index, CCI) – экономический индикатор, основанный на опросах потребителей, показывающий общее состояние экономики и ожидания населения: насколько люди уверены в завтрашнем дне, в стабильности своих доходов, готовы ли к расходам на покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше. И наоборот, чем хуже идут дела, тем больше люди склонны сохранять и меньше тратить.

Индекс потребительского доверия (индекс потребительской уверенности, индекс потребительских настроений, индекс потребительского комфорта) — это показатель, отражающий важнейшие экономические интересы населения страны и отдельных потребителей, индикатор совокупных потребительских настроений и ожиданий общества, используемый для оценки воздействия проводимой экономической политики на население, прогнозирования изменений на рынке труда и общего состояния экономики, опережающий индикатор делового цикла экономики. При оценке показателя требуется периодичность и длительность наблюдения, репрезентативность выборки респондентов. Наиболее информативно не абсолютное значение, а динамика изменения показателя.

Индекс уверенности потребителей — это мера готовности работающего населения поддерживать или наращивать повседневные и долгосрочные расходы. Экономисты анализируют рост, стагнацию или падение индикатора относительно статистически определенного уровня потребностей населения, динамики заработной платы, а также с оценкой увеличения, уменьшения накоплений и оценкой экономического развития страны.

В развитых странах потребительские расходы могут доходить до 75% ВВП, поэтому уверенность потребителей в долгосрочном росте экономики или разочарование реформами и политикой государства, является опережающим индикатором.

Изменения в индексе уверенности потребителей – хороший сигнал для товаропроизводителей. Исходя из него строятся планы наращивания либо сокращения производства. Кроме того, индекс помогает инвесторам принимать решения по выбору инструментов для инвестирования. Например, рост индекса может расцениваться как сигнал к приобретению акций определенного ряда компаний.

Экономическая статистика отслеживает два индикатора уверенности потребителей:

  1. Индекс доверия потребителей CCI.
  2. Индекс настроения потребителей.

Данные рассчитываются на отслеживании настроений по выборке среднестатистических домохозяйств и ежемесячно публикуются в двух параметрах – предварительный и уточненный (за прошлый период) Conference Board. Это некоммерческая исследовательская глобальная структура, объединившая 60 стран и 1300 крупнейших компаний.

На сайте компании представлены потребительские настроения по регионам и отдельным государствам, но наибольшее влияние на рынки оказывает выход индикаторов экономических ожиданий населения США.

В США индекс уверенности потребителей рассчитывается некоммерческой организацией Confidence Board ежемесячно с 1967 года и публикуется после 20-го числа следующего месяца в 10:00 по вашингтонскому времени.

Для расчета индекса проводится опрос среди 5 тыс. домовладений. Анкетирование касается текущего момента и ожиданий респондентов на шесть месяцев вперед. Темы вопросов — условия жизни и бизнеса, занятость, доходы. Индекс потребительского доверия вычисляется в процентах как относительный показатель количества положительных/отрицательных ответов на общее количество ответов.

Традиционно индекс потребительского доверия используется для прогнозирования тенденций в области занятости и общего состояния экономики, считается опережающим индикатором делового цикла.

Рост индекса приводит к укреплению доллара США, повышению биржевых индексов, оказывает влияние на мировые фондовые биржи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =