Государственная регистрация банков

Государственная регистрация банков (State Registration of Banks) — форма вступительного контроля, субъектами которого являются территориальные управления Национального банка и Управление регистрации Департамента регистрации и лицензирования Национального банка.

Для государственной регистрации банка уполномоченное учредителями лицо или председатель наблюдательного совета подает в территориальное управление Национального банка по месту создания банка документы, предусмотренные Законом Украины «О банках и банковской деятельности». В случае необходимости Национальный банк вправе требовать от учредителей банка предоставления дополнительных документов, которые содержат необходимую для принятия решения о регистрации банка информацию.

Минимальный размер уставного капитала банка на день его регистрации не может быть меньше 75 млн. грн. Для отдельных банков в зависимости от их специализации Национальный банк имеет право установить дифференцированный размер минимального уставного капитала, но он должен быть не ниже 75 млн. грн. Минимальный размер уставного капитала банковской корпорации к моменту ее регистрации должен составлять не менее 120 млн. грн.

Акционеры и участники банка до дня созыва учредительного собрания и государственной регистрации банка должны уплатить средства в размере не менее 30% номинальной стоимости акций и оплатить полную стоимость акций не позднее 12 месяцев с момента государственной регистрации банка.

Территориальное управление Национального банка по местонахождению банка в месячный срок с даты получения полного пакета документов готовит соответствующее заключение.

Полный пакет документов и заключение территориального управления Национального банка, к которому прилагается информация о формировании уставного капитала банка в разрезе юридических и физических лиц с указанием суммы и доли заявленного и фактически уплаченного уставного капитала, заверенная подписями руководителей банка и подписью начальника соответствующего территориального управления Национального банка, подается в Национальный банк Украины.

Документы для регистрации банка рассматриваются Департаментом регистрации и лицензирования банков и подаются Комиссии Национального банка по вопросам надзора и регулирования деятельности банков (Комиссия Национального банка Украины). Правление Национального банка принимает решение о государственной регистрации банка или об отказе в ней не позднее чем через три месяца с момента предоставления полного пакета документов. В течение трех рабочих дней после принятия Национальным банком соответствующего решения банку выдается свидетельство о государственной регистрации банка.

Регистрация банков осуществляется Национальным банком путем внесения соответствующей записи в Государственный реестр банков, после чего банк приобретает статус юридического лица. Решение о регистрации банка направляется письмом уполномоченному лицу банка и территориальному управлению Национального банка по местонахождению банка за подписью директора Департамента регистрации и лицензирования банков с приложением устава зарегистрированного банка, титульная страница которого заверена подписью заместителя Председателя и оттиском печати Национального банка. Территориальному управлению Национального банка по местонахождению банка также направляется информация о решении Комиссии Национального банка о профессиональной пригодности и деловой репутации кандидатов на должности председателя, его заместителей и членов правления (совета директоров), главного бухгалтера и его заместителей.

После регистрации банка в территориальном управлении Национального банка по месту его нахождения открывается корреспондентский счет, на который не позднее следующего дня после его открытия с накопительного счета перечисляются собранные средства, образующие уставный капитал банка.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в устав банк обязан в месячный срок после принятия общим собранием акционеров решения о внесении изменений в устав подать в Национальный банк пакет документов, необходимых для их регистрации.

Если банк увеличивает свой уставный капитал за счет начисленных участникам банка дивидендов в виде акций (паев, долей) банка, то он подает выписку из протокола собрания участников о принятом решении, копии платежных документов о начислении дивидендов и направления соответствующих сумм в уставный капитал банка и реестр начисленных дивидендов.

В случае изменения названия банка в территориальное управление Национального банка по местонахождению коммерческого банка подаются:

  • ходатайство о регистрации изменений в устав банка за подписью председателя правления или председателя совета директоров;
  • решение собрания банка об изменении названия и о внесении изменений в устав;
  • изменения в устав банка, заверенные подписью председателя правления (совета директоров) банка и оттиском печати банка, должны содержать запись о правопреемстве банка с новым названием относительно прав и обязанностей банка с старым названием;
  • копия платежного документа о внесении платы за регистрацию изменений в устав банка.

Акционеры и участники банка до дня созыва собрания для утверждения изменений в учредительные документы об увеличении уставного капитала должны внести не менее 30% номинальной стоимости акций и обязаны оплатить полную стоимость акций в сроки, предусмотренные учредительными документами, но не позднее 12 месяцев с момента регистрации Национальным банком изменений в учредительные документы.

(См. Банковская лицензия, Государственное регулирование банковской деятельности, Государственный реестр банков).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − четыре =