Фронт-офис

Фронт-офис (Front-Office) — операционное подразделение банка и другие его структурные единицы, отвечающие за развитие и управление взаимоотношениями с контрагентами. Во фронт-офисе происходит непосредственное общение с клиентами, первичная верификация предоставленных заемщиками данных, сбор и анализ представленного пакета документов, подготовка договоров с клиентами и т.д.

Фронт-офис — термин, используемый для описания внешних интерфейсов (средств и правил взаимодействия автоматизированной банковской системы с пользователями и вычислительными сетями) в отделах банка или другого финансово-кредитного учреждения, где происходит непосредственная работа с клиентами и заключение договоров и сделок, приносящих доход. Служащие фронт-офисов ответственны за привлечение новых клиентов и развитие контактов и сферы обслуживания уже привлеченных клиентов.

В функции фронт-офисов карточных платежных систем входит обслуживание сети банкоматов и POS-терминалов, взаимодействие с точками приема платежных карт и поддержание сети устройств информационного самообслуживания. Фронт-офисы непрерывно взаимодействует с процессинговым центром системы, по установленному регламенту (как правило, один раз в день) обменивается информацией с бэк-офисом, получая от него обновленную информацию о расходных лимитах и передавая ему информацию о совершенных операциях.

Фронт-офис — общее наименование группы подразделений или процессов в организациях, отвечающих за непосредственную работу с клиентами, заказчиками. Типичные фронт-офисные функции включают коммуникацию с клиентами, получение и ввод для последующей обработки документов от клиентов, предоставление клиенту информации, обзвон и рассылка клиентам информационных сообщений, обработка входящих звонков.

Примерами фронт-офисных подразделений являются колл-центры, торговые и демонстрационные залы, кассы клиентского обслуживания. Примеры фронт-офисных информационных систем — портал самообслуживания клиента («личный кабинет»), информационный киоск торгового зала, система дистанционного банковского обслуживания, информационные системы поддержки фронт-офисной деятельности — CRM, модули ERP по вводу клиентских заказов, модули АБС по обеспечению деятельности операционного зала.

Часто понятие фронт-офис используется в противопоставление бэк-офису (подразделениям, осуществляющим обеспечивающую деятельность), иногда (в финансовом секторе) — мидл-офису (подразделениям, занятым проверкой и непосредственной обработкой клиентских операций).

(См. Бэк-офис, Мидл-офис, Подразделение банка).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + пять =