Финансовый супермаркет

Финансовый супермаркет (Financial Supermarket) — концепция развития банка, которая заключается в расширении спектра услуг, включая как традиционные банковские услуги, так и небанковские (операции с ценными бумагами, брокерские услуги в страховании, консалтинг и т.д.).

Целью создания финансового супермаркета является освоение новых рынков, привлечение новых клиентов и увеличение прибыли.

Финансовый супермаркет — это бизнес-модель розничного банка, направленная на предоставление широкого спектра банковских и небанковских финансовых услуг в одном месте.

Отличительные особенности банков, следующих стратегии финансового супермаркета:

  • предоставление услуг для массового сегмента клиентов;
  • доступность банковских услуг.

При этом доступность может быть рассмотрена в нескольких аспектах:

  1. территориальная доступность. Она выражается в наличии у банков отделений, которые находятся в шаговой доступности — в магазинах сотовых операторов, торговых центрах и т.д.;
  2. ментальная доступность. Финансовые супермаркеты предлагают основные банковские услуги, востребованные населением (потребительские кредиты, кредитные карты, дебетовые карты, вклады, страхование). Как правило, в финансовом супермаркете не предоставляются более сложные инвестиционные продукты, такие как ПИФы, инвестиционные депозиты, металлические счета, банковские сертификаты;
  3. продуктовая доступность. Она выражается в невысоких требованиях к клиентам для получения кредита. В финансовом супермаркете представлена линейка кредитов, которые можно оформить без поручителей, залога и документов, подтверждающих доход;
  4. простота коммуникации.

Первые финансовые супермаркеты появились в США в начале 20-х годов ХХ века, но не получили тогда развития из-за законодательных ограничений. В Западной Европе финансовые супермаркеты появились в 70-80-е гг. ХХ века в результате слияний банков и страховых компаний. Этот процесс получил название Bancassurance – представление страховых продуктов через банки.

Наиболее ярким примером финансового супермаркета стала корпорация CitiGroup, с именем которой связана своеобразная революция в банковском деле. В 1998 году данная компания объединилась со страховой организацией Travelers Group впоследствии чего смогла осуществить слияние своих сервисов, а также обеспечить безопасный доступ клиентов к веб-узлам с целью проведения финансовых сделок и прочих нововведений.

(См. Банковская деятельность).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − девять =