Экономическая конъюнктура

Экономическая конъюнктура (фр. conjoncture, англ. situation, state of business) – совокупность взаимосвязанных условий, характеризующих сложившуюся обстановку, положение вещей в экономике.

Экономическая конъюнктура — состояние экономики, уровень экономической активности, характеризуемые движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Различают общеэкономическую конъюнктуру и конъюнктуру отдельных рынков.

Основные показатели экономической конъюнктуры – динамика производства и строительства, состояние внутренней и внешней торговли, динамика изменения цен, изменения процентных ставок и курсов ценных бумаг, соотношение и изменение численности занятых и безработных, динамика денежных доходов населения, фазы цикла.

Экономическая конъюнктура применительно к кредитно-денежным отношениям характеризуется складывающимися условиями кругооборота и оборота капитала, денежного обращения, кредитных отношений, спроса и предложения на рынке капиталов. Ее показатели – динамика уровня цен, инфляции, объем операций на финансовом рынке, размер ссудного процента, состояние бюджетного дефицита, ликвидность банков и др.

Изучением экономической конъюнктуры занимаются специальные НИИ, органы статистики и другие экономические организации. На основе такого изучения поступает оперативная информация о динамике спроса и предложения на капитал, тенденциях развития денежного рынка и причинах происходящих изменений. Полученная информация используется при составлении прогнозов и при разработке кредитно-денежной политики.

Конъюнктура рынков – изучение хозяйствующим субъектом экономической ситуации на конкретных рынках активов, товаров и услуг в рамках маркетинговых исследований для выработки стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + тринадцать =