Деловая репутация

Деловая репутация (Business Reputation [Fit and Proper Test]) — совокупность подтвержденной информации о лице, которая позволяет сделать вывод о соответствии его деятельности требованиям законодательства, а для физических лиц — о надлежащих профессиональных, управленческих способностях, порядочности, ответственности и отсутствии у лица судимости за корыстные преступления и за преступления в сфере хозяйственной деятельности, не снятой или непогашенной в установленном законом порядке.

Требования к деловой репутации учредителей и акционеров, которые приобретают существенное участие в банке, определены Законом Украины «О банках и банковской деятельности» и нормативно-правовыми актами Национального банка. Владельцы существенного участия в банке должны иметь безупречную деловую репутацию и удовлетворительное финансовое состояние.

Деловая репутация — одно из нематериальных благ. Представляет собой оценку профессиональных качеств конкретного лица. Деловой репутацией может обладать любой гражданин, в т.ч. занимающийся предпринимательской деятельностью, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и др.

Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к ее обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения ее обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.

Деловая репутация может оцениваться как качественными, так и количественными показателями. В качестве примера количественного показателя можно назвать стоимостную оценку деловой репутации, используемую в экономической практике при бухгалтерском учете нематериальных активов: стоимость деловой репутации определяется как разница между текущей рыночной ценой, предлагаемой продавцу (владельцу) актива при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и стоимостью всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения), т.н. гудвилл (понятие используемое в зарубежной деловой практике).

(См. Банк, Существенное участие в банке, Основные принципы эффективного банковского надзора).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =