Ценовой риск

Ценовой риск (price risk) — вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь от изменения уровня цен на продукцию или отдельные финансовые инструменты в предстоящем периоде или проведении операций покупки-продажи. Ценовой риск может быть застрахован предприятием путем осуществления операции хеджирования.

К основным видам ценовых рисков можно отнести:

  • повышение закупочных цен на сырье, материалы, комплектующие;
  • вероятность установления конкурентами цен ниже рыночных (по реализуемой предприятием продукции);
  • изменения в государственном регулировании ценообразования;
  • вероятность введения новых налоговых и других платежей, которые включаются в цену продукции;
  • снижение уровня товаров на рынке;
  • повышение цен и тарифов на услуги других организаций (электроэнергия, транспортные услуги и т.п.).

Ценовой риск связан с определением цены на реализуемую предприятием продукцию и услуги, а также включает риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материалы, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2-3%. При рентабельности продукции, составляющей 10-12%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5-10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции.

Ценовой риск — это один из наиболее опасных видов риска, так как непосредственно и в значительной степени влияет на возможность потери доходов и прибыли коммерческого предприятия. Ценовой риск постоянно сопровождает хозяйственную деятельность предприятия.

Ценовой риск — риск потерь из-за будущих изменений рыночной цены товара или финансового инструмента. Различают три типа ценовых рисков: валютный риск, риск ставки процента и рыночный риск.  По традиции, термин «ценовой риск» охватывает не только возможность убытков, но и возможность получения прибыли.

Ценовой риск — риск изменения цены долгового обязательства вследствие роста или падения текущего уровня процентных ставок. Ценовой риск — риск снижения стоимости ценной бумаги (или портфеля) в будущем. Также тип риска ипотечного периода, возникающего в производственном сегменте при установлении сроков возврата займа для заемщика до установления сроков продаж ценной бумаги на вторичном рынке. При общем повышении уровня процентных ставок по займам в течение производственного цикла кредитор может быть вынужден продать выдаваемый заем с дисконтом.

Нормативный ценовой риск — риск, возникающий при ограничении регулирующими органами страховой премии, которую могут взимать страховые компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 10 =