Cashback (кэшбэк)

Cashback (кэшбэк) (от англ. cashback или амер. cash back — возврат наличных денег) — термин, который используется в сферах интернет-торговли, банковского дела и игорного бизнеса в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности.

В розничной и интернет-торговле cashback — это отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведенного на обмен/возврат.

В банковской сфере cashback — программа лояльности, стимулирующая клиента осуществлять покупки посредством пластиковой карты.

Cashback  Visa

По сути, cashback — это одна из разновидностей бонусных программ и программ повышения лояльности покупателей. Только в качестве поощрения покупателя за покупку используются не эфемерные бонусные баллы, поинты и т.п., а вполне реальные деньги, которые покупатель получает назад через некоторое время после совершения покупки.

Схема кэшбэка отличается от традиционных дисконтных схем и скидок и состоит в следующем:

  1. Клиент оплачивает продавцу розничную цену (при этом могут учитываться любые обычные скидки и акции, объявленные продавцом);
  2. Возврат части стоимости покупки (бонус) клиент получает от другого лица — не от продавца, а от аффилиата, обеспечивающего продавцу приток покупателей;
  3. Источник кэшбэка — комиссионные, выплачиваемые продавцом аффилиату за каждого покупателя. Указанными комиссионными владельцы cashback-сайтов делятся с покупателями, стимулируя их приобретать товары и услуги на своем портале.

Термин пришел из Великобритании и США. Написание термина в русском языке еще не формализовано. Употребляют его в различных вариантах в зависимости от источника заимствования:

  • Кэшбэк (кэшбек, кешбек, кешбэк, cashback, CashBack и т.п.) — из английских источников;
  • Кэш-бэк (кэш-бек, кеш-бек, кеш-бэк, cash back, cash-back и т.п.) — из американских источников.

В интернет-торговле под термином cashback подразумевается скидка в виде возврата части стоимости покупки на счет покупателя в личном кабинете cashback-сервиса. Вывести деньги можно на мобильный телефон, банковскую карту, Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney и т.д.

Один из важных факторов при выборе cashback-сервиса — нужно ли копить какую-то сумму для вывода, или можно забрать хоть 1 рубль.

В последнее время большую популярность набирают cashback-порталы. Они представляют собой навигационную площадку, перенаправляющую покупателя на сайты профильных интернет-магазинов, которые заключают с cashback-агрегатором партнерские соглашения.

Cashback-порталы часто предоставляют покупателям дополнительный сервис по поиску подходящего варианта товара, сравнению цен, скидочных программ и акций в различных интернет-магазинах, предлагают несколько удобных вариантов оплаты через онлайн-системы, предлагают другие сопутствующие услуги.

При проведении операции покупки товара через cashback-портал клиент получает возврат определенного процента стоимости товара именно от cashback-маркета, а не от продавца этого товара (партнерского интернет-магазина).

Помимо возмещения за совершенные покупки, как правило все cashback-сайты выплачивают еще и вознаграждения за привлечение друзей. Если ваш друг перейдет на сайт по вашей персональной ссылке и зарегистрируется в системе и совершит хотя бы одну покупку, сайт выплатит вам небольшое вознаграждение (порядка $5). Помимо этого некоторые cashback-сайты выплачивают еще и небольшой процент с суммы покупок привлеченных вами друзей. Генерация партнерской ссылки для приглашения друзей происходит в личном кабинете пользователя на сайте cashback-системы.

В банковской сфере выпускают кредитные карты и дебетовые карты с cashback. В этом случае при оплате покупки с помощью указанной карты на счет покупателя зачисляется от 0,5% до3 % стоимости оплаченной покупки.

В некоторых банках действуют схемы возврата определенного процента потраченных средств не с любой покупки, а с ограниченного числа видов покупок (к договору об открытии карты с опцией cashback прилагается список предприятий сферы торговли/услуг, которые входят в партнерскую программу по стимулированию покупательского спроса). Например, может предоставляться cashback при оплате услуг определенной сети бензозаправочных станций, либо определенной сети кафе и ресторанов и т.п.

Опция cashback банковской карты может представлять собой как часть программы лояльности для клиентов банка, стимулирующей их к использованию карты для безналичных платежей, так и коалиционную программу лояльности с партнерскими торговыми организациями, стимулирующую покупательский спрос на определенные товары/услуги. Карта с cashback, выпущенная в рамках совместной программы лояльности банка и торгового предприятия, относится к кобрендовым картам.

В гостиничном бизнесе термин cashback применяется для обозначения возврата определенного процента от суммы денежных средств, затраченных на проживание. Наиболее популярным этот вид программы лояльности является для командированных, за чье проживание платит работодатель, а деньги возвращаются на личный счет остановившегося в отеле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 3 =