Бизнес-архитектура

Бизнес-архитектура (Business Architecture) — системный документ, который разрабатывается на основе миссии, стратегии и долгосрочных бизнес-целей развития банка и определяет необходимую организационную структуру, структуру каналов продаж и функциональную модель банка, а также документы, используемые в процессе разработки и реализации продуктов и описании бизнес-процессов.

Бизнес-архитектура включает:

  1. предлагаемые и запланированные к реализации продукты и услуги, формализованные в виде единого реестра продуктов и услуг, содержит также клиентскую сегментацию, тарифы и владельцев продуктов;
  2. каналы продаж продуктов и услуг, построенных на базе как структурных, так и территориальных подразделений банка с учетом современных информационных технологий;
  3. функции и процессы реализации внешних и внутренних продуктов и услуг, образующих «деревья» бизнес-функций и бизнес-процессов;
  4. финансовые и распорядительные документы, формализованные в виде единого реестра документов банка;
  5. характеристику документопотоков в соответствии с внутренними и внешними нормативными актами;
  6. организационную структуру банка, включая подразделения, комитеты, рабочие группы, положения, должностные инструкции и другие документы, регламентирующие распределение полномочий, ответственность и взаимоотношения между структурными подразделениями, руководителями и сотрудниками банка.

В бизнес-архитектуре банка выделяют фронт-офис, мидл-офис, бэк-офис и систему учета. В системной архитектуре дополнительно выделяют информационное хранилище (DWH) и отчетность банка.

(См. Миссия банка, Стратегический менеджмент, Стратегия).

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 10 =