Ассистанс

Ассистанс (англ. и фр. assistance – помощь, содействие) – это вид деятельности специализированных компаний в области организации и предоставления широкого спектра услуг физическим и юридическим лицам в тесном взаимодействии со страховыми и иными компаниями. Предоставляемые услуги делятся на медицинские, технические, информационные и прочие.

Медицинские и связанные с ними услуги:

  • организация медицинской помощи гражданам, выезжающим за рубеж, медицинской эвакуации, репатриации;
  • перемещение больных или пострадавших от несчастного случая граждан в соответствующие медицинские учреждения;
  • сопровождение детей до места жительства в случае болезни их родителей в период проведения отпуска и т.п.

Услуги технического характера:

  • организация ремонтных работ на месте в случае поломки автомобиля;
  • доставка поврежденного транспортного средства к месту стоянки;
  • замена автомашины в период ее ремонта;
  • организация возвращения граждан из путешествия к месту жительства в случае неисправности транспортного средства.

Информационные услуги (в основном оказываются только по телефону):

  • юридические консультации;
  • консультации по налогообложению и социальному страхованию;
  • предоставляется специальная информация для граждан, выезжающих из страны, о политической ситуации в стране посещения, о санитарной и эпидемиологической обстановке, о климатических условиях и прочее.

Основными потребители ассистанс-услуг являются организации, работающие в области банковской и страховой деятельности, туристическом бизнесе, крупные промышленные предприятия (автомобилестроительные заводы, нефтяные, газовые компании и другие).

Благодаря наличию корреспондентской сети практически во всех странах мира ассистанс-компании могут оказывать услуги самого высокого уровня как у себя в стране, так и за рубежом в течение 24 часов в день и 7 дней в неделю.

Ассистанс-компании широко привлекаются банками для предоставления дополнительного сервиса своим клиентам. Благодаря такому сотрудничеству владельцы платежных (кредитных) карт имеют возможность без какой-либо дополнительной оплаты пользоваться различными видами услуг. Конкретные условия предоставления сервиса разрабатываются каждым банком отдельно в тесном сотрудничестве с такой компанией.

Наличие ассистанс-компаний имеет большое значение для страховых компаний, поэтому учредителями многих из них являются одноименные страховые компании. Как финансовый институт, страховые компании не предназначены для самостоятельной организации дополнительных услуг. Страховые услуги по личному, имущественному страхованию почти всегда содержат услуги, которые предлагают для страховщиков ассистанс-компании. Так, туристические фирмы кроме прямых услуг страховщиков нуждаются в организации целого ряда дополнительных услуг для путешествующих граждан. Через ассистанс-компании они предлагают клиентам услуги по:

  • розыску утерянного багажа;
  • координации действий по восстановлению утраченных личных и проездных документов;
  • пересылке срочных сообщений;
  • организации досрочного возвращения домой в случае болезни или несчастного случая и многих других.

Крупные промышленные предприятия используют ассистанс-компании для повышения уровня социальной защищенности своих рабочих и служащих. Во многих транснациональных корпорациях существуют системы корпоративных сервисных карт, которые дают возможность воспользоваться услугами ассистанс-компаний. Особенно это важно для тех рабочих и специалистов, труд которых связан с повышенным риском и значительным удалением от населенных пунктов. Возможность оказания экстренной помощи для таких категорий лиц – существенный момент при заключении с ними трудовых контрактов.