Анализ финансовых коэффициентов

Анализ финансовых коэффициентов (ratio analysis; R-analysis) — одна из наиболее распространенных систем финансового анализа, методами которого являются расчеты соотношения отдельных финансовых показателей, характеризующих различные аспекты финансовой деятельности предприятия. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов:

Анализ финансовых коэффициентов является составной частью финансового анализа, который представляет собой обширную область исследования, включающую в себя следующие основные направления: анализ финансовой отчетности (в том числе анализ коэффициентов), коммерческие вычисления (финансовую математику), формирование прогнозной отчетности, оценку инвестиционной привлекательности компании с использованием сравнительного подхода, основанного на финансовых показателях.

Анализ финансовых коэффициентов позволяет аналитику понимать конкурентную позицию компании на текущий момент времени. Публичная отчетность коммерческих организаций содержит в себе множество цифр, умение читать эту информацию позволяет аналитикам знать, насколько эффективно и результативно работает их компания и компании-конкуренты.

Финансовые коэффициенты позволяют увидеть взаимосвязь между прибылью от продаж и расходами, между основными активами и пассивами. Существует множество типов финансовых коэффициентов, обычно их используют для анализа пяти основных аспектов деятельности компании:

  1. ликвидности;
  2. соотношения собственных и заемных средств;
  3. оборачиваемости активов;
  4. прибыльности;
  5. рыночной ценности.

Анализ финансовых коэффициентов — это инструмент, обеспечивающий представление о финансовом состоянии компании и конкурентных преимуществах и перспективах ее развития. С этой целью осуществляется:

  1. Анализ производительности. Коэффициенты позволяют проанализировать изменение производительности компании по показателям чистой прибыли, использования капитала и осуществлять контроль за уровнем издержек. Финансовые коэффициенты позволяют анализировать ликвидность и стабильность предприятия за счет эффективного использования системы активов и пассивов.
  2. Оценка рыночных бизнес-тенденции. Анализируя динамику финансовых показателей и коэффициентов за период в несколько лет, возможно, изучить результативность тенденций в контексте существующей бизнес-стратегии.
  3. Анализ альтернативных бизнес-стратегий. Изменяя показатели коэффициентов в бизнес-плане — возможно проанализировать альтернативные варианты развития компании.
  4. Наблюдение за прогрессом компании. Выбрав оптимальную бизнес-стратегию, менеджеры компании, продолжая изучать и анализировать основные текущие коэффициенты, могут видеть отклонение от плановых показателей реализуемой стратегии развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =