Активы материальные

Активы материальные (tangible assets) — группа активов предприятия, имеющая вещественную (материальную) форму. В группу материальных активов предприятия входят (см. рисунок):

Материальные активы предприятия
Состав материальных активов предприятия

Для оценки уровня материальных активов в совокупном имуществе предприятия используется коэффициент материализации активовМА), который рассчитывается по следующей формуле:

коэффициент материализации активов

где МА — общая сумма материальных активов предприятия по балансовой стоимости;
А — общая сумма всех активов предприятия по балансовой стоимости.

Активы материальные – группа активов предприятия, имеющая вещественную (материальную) форму. В группу материальных активов предприятия входят:

Активы материальные капитализируются (признаются в качестве активов), но они, как правило, заносятся в баланс по первоначальным ценам и амортизируются по схемам, избираемым на предприятии (См. Амортизация).

Активы материальные – это вид активов, которые носят материальный или физический характер. Иногда к материальным относят еще и финансовые активы, то есть акции и прочие ценные бумаги, которые также, в широком смысле, являются осязаемыми. Еще одна особенность данной разновидности активов – им возможно дать денежную оценку.

Активы материальные по своей физической природе являются противоположность активам нематериальным, таким, например, как гудвилл, патенты и торговые марки. При этом нельзя судить о качестве активов, в зависимости от того, являются ли они материальными или нематериальными. Например, известный бренд или торговая марка может быть очень ценным для компании. С другой стороны, если компания производите продукцию и продает ее исключительно под своей торговой маркой, то у нее должны быть материальные активы, чтобы произвести ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + семнадцать =