торговый представитель

Кто такой торговый представитель?

Среди объявлений по поиску работы довольно часто встречается такая вакансия как торговый представитель. В данной статье мы поговорим о том, кто же такой торговый представитель, какие задачи и функции он выполняет, какими навыками должен обладать торговый представитель, а также в чём заключаются преимущества и недостатки данной профессии.

Торговый представитель – кто это?

Торговый представитель – это лицо, которое выступает в роли «связующего звена» между продавцом и покупателем продукции, т.е. это представитель компании-продавца (производителя или дистрибьютора), который «продвигает» её продукцию. В роли покупателей выступают оптовые торговые компании, розничные сети продаж, бары, рестораны, отели и т.п.

Торговый представитель должен «проработать» потенциальных покупателей, грамотно презентовать продвигаемую продукцию, убедить покупателя в выгодности и экономической целесообразности её приобретения и, в конечном итоге, заключить договор на поставку продукции.

Задачи и функции торгового представителя

К основным задачам и функциям торгового представителя относится:

  • поиск новых клиентов, презентация продукции, заключение договоров;
  • работа с постоянными клиентами: регулярное посещение торговых точек и коммуникация с их представителями, консультирование персонала компании по вопросам реализуемой продукции, контроль наличия и ассортимента продукции, выявление реальных потребностей торговой точки, приём заказов для новых поставок продукции;
  • контроль над состоянием исполнения договоров в части поставок продукции и осуществления своевременных расчётов;
  • обеспечение документооборота;
  • подготовка аналитических отчётов по продажам и развитию вверенной территории, прогнозирование объёмов продаж, сопровождение базы данных клиентов, сбор первичных данных, необходимых для разработки маркетингового плана компании-продавца.

Требования работодателей к торговому представителю

В отношении торговых представителей работодатели выдвигают ряд требований, к числу которых относятся следующие:

  1. Коммуникабельность. Работа торгового представителя строится на постоянном общении с людьми, соответственно требуется умение презентовать, продавать, убеждать, решать конфликтные ситуации.
  2. Профильное образование – необходимо досконально разбираться в продаваемой продукции, обладать навыками продаж, знать правила документооборота и заключения договоров, методы доведения товаров до потребителей.
  3. Наличие водительских прав и, в ряде случаев, собственного автомобиля. Робота торгового представителя проходит преимущественно вне офиса, нужно много передвигаться по вверенной территории.

Преимущества и недостатки должности торгового представителя

Основными преимуществами работы торговым представителем являются:

  • возможность карьерного роста (при наличии положительных результатов можно стать, например, менеджером по развитию);
  • зарплата напрямую зависит от результатов работы (оклад + % от продаж);
  • работа вне офиса на «свежем воздухе»;
  • гибкий график работы (при необходимости можно отлучиться для решения собственных вопросов).

К недостаткам можно отнести:

  • ненормированный рабочий день, а иногда приходится работать и в выходные;
  • большие психологические нагрузки (напряжённый режим работы);
  • необходимо обладать физической выносливостью, требуется много передвигаться;
  • наличие автомобиля — не у всех он есть, да и в случае поломки будет проблематично обслуживать вверенную территорию;
  • материальная ответственность, т.к. иногда расчёты осуществляются наличными и торговый представитель выступает в роли инкассатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =