Коворкинг

Что такое коворкинг?

В данной статье мы поговорим о том, что такое коворкинг, как он возник и почему работа в коворкинг-центрах набирает такую популярность, а также проанализируем основные преимущества и недостатки коворкинга.

Что такое коворкинг?

Термин коворкинг происходит от английского слова co-working или coworking, что в переводе означает «совместная работа», «совместная деятельность». Коворкинг – это особая форма организации труда, при которой люди с разной занятостью объединяются в общем рабочем пространстве. Процесс коворкинга организовывается в так называемых коворкинг-центрах, представляющих собой специально оборудованные офисные помещения, рабочее место в которых может быть арендовано любым желающим.

В коворкинг-центрах имеется вся необходимая для работы офисная мебель, техника (компьютеры, принтеры, сканеры и т.п.), высокоскоростной интернет, а также место для отдыха, где можно насладиться чашечкой кофе. Внешне коворкинг-центр похож на обычный офис (где рабочие места организованы в форме опен-спейс или же с отдельными помещениями, переговорными комнатами и т.п.), с тем отличием, что под своей крышей он объединяет независимых друг от друга людей, но, зачастую, со схожими интересами.

Коворкинг, в основном, востребован у фрилансеров (программисты, дизайнеры, журналисты, переводчики, начинающие предприниматели и т.п.), для которых затратно арендовать полноценный офис и которым некомфортно работать на дому.

Зарождение коворкинга

Предпосылкой возникновения коворкинга в развитых странах стали экономические факторы (рост цен на недвижимость, что повлекло за собой и рост арендной платы офисных помещений), а также развитие аутсорсинга в отдельных сегментах бизнеса.

Первый в мире коворкинг был открыт 9 августа 2005 г. в США программистом Брэдом Ньюбергом в г. Сан-Франциско (штат Калифорния). Вскоре коворкинги появились в Лондоне (Великобритания) и Берлине (Германия). Изначально коворкинги открывались не как коммерческие, а как творческие объединения, но впоследствии перешли на коммерческую основу с чёткой бизнес-моделью.

На текущий момент в мире насчитывается свыше 6 тыс. коворкинг-центров, в которых работает более 300 тыс. человек. Пальма первенства по количеству коворкинг-центров принадлежит США, за ними следуют Германия, Испания, Великобритания и Япония.

В последние годы коворкинг-центры активно развиваются и на постсоветском пространстве.

Особенности коворкинга

Принципиальным отличием коворкинга от других форм организации труда является формирование открытого сообщества людей из разных сфер деятельности с разным уровнем квалификации и практических навыков. В отдельных случаях коворкинги могут формироваться на основе специализированных сообществ, например по сфере деятельности (IT, журналистика, научные исследования), по половому или национальному признаку. В любом случае коворкинг, по мнению его участников, способствует обмену опытом, знаниями и идеями, повышает производительность труда, а также помогает в поиске нетривиальных решений рабочих задач.

Рабочее место в коворкинге может быть арендовано на определённый промежуток времени (час, день, месяц и т.п.), как индивидуальное (одним лицом) или командное (группой лиц), фиксированное (чётко закреплённое) или «плавающее» (любое свободное место, не закреплённое за другими участниками или командами).

Многие коворкинг-центры располагают переговорными комнатами, залами и оборудованием для проведения презентаций, буфетными зонами, а также иногда оказывают бухгалтерскую и юридическую поддержку.

Преимущества коворкинга

  1. Экономия денег в сравнении с арендой полноценного офиса. При аренде полноценного офиса помимо арендной платы возникает ряд сопутствующих затрат: ремонт помещения (если требуется), заработная плата обслуживающего персонала (уборщица, охрана, электрик, сисадмин и т.п.), покупка мебели и офисной техники (если отсутствует), коммунальные платежи и т.д. Аренда рабочего места в коворкинге позволяет существенно сократить стоимость организации рабочего места, а разнообразие предложений от коворкинг-центров позволяет подобрать оптимальный вариант.
  2. Экономия времени. В случае с офисом большое количество времени и сил тратится на работу с внешними контрагентами – заключение договоров на поставку услуг интернет, уборка помещения и прилегающей территории, утилизация перегоревших ламп и т.п. При коворкинге заключается один договор-аренды, а все административные вопросы решает непосредственно коворкинг-центр.
  3. Благоприятная среда для развития бизнеса. Коворкинг обеспечивает не только доступ к рабочему месту, но и позволяет обзавестись полезными знакомствами, найти деловых партнёров, обменяться опытом, повысить производительность труда.
  4. Бесплатное посещение мероприятий. Ряд коворкингов проводят для своих участников тренинги, семинары, воркшопы, где можно получить дополнительные знания и почерпнуть полезную информацию.
  5. Гибкие условия. Коворкинг, в отличие от офиса, позволяет арендовать рабочее место в определённые дни недели и при необходимости сократить количество дней пользования коворкингом, а то и вовсе отказаться от аренды без существенных финансовых потерь. При необходимости проведения деловых встреч с партнёрами можно просто арендовать переговорную комнату на несколько часов.

Недостатки коворкинга

  1. Фоновый шум. Как и в офисном опенспейсе в рабочей атмосфере коворкинга присутствуют «посторонние шумы», что может быть некомфортным для тех, кому нужно сосредоточиться и поработать в тишине.
  2. Коворкинг является более затратным с финансовой точки зрения, чем работа на дому.
  3. Проблемы безопасности. В коворкинге вы работаете с незнакомыми людьми, среди которых могут оказаться и ваши конкуренты. Позаботьтесь о резервном копировании данных и защите информации.

Что такое коворкинг?: 1 комментарий

  1. К недостаткам бы еще отнес такие моменты (чисто субьективные и ни один из них не заставит меня уйти с коворкинга):

    В своем кабинете вы можете установить правила, но в коворкинге вы вынуждены приспосабливаться к правилам и культуре этого места.
    Иногда нужно больше конфиденциальности, здесь с ней очень сложно.
    Коворкинг может быть и не для вас, но стоит учитывать, что они испробованы и сработали для ряда успешных компаний, и тщательное рассмотрение плюсов и минусов поможет вам решить, является ли это наилучшим вариантом для вашей молодой компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 4 =